среда, 23 марта 2011 г.

Индивидуальный пошив на дому или организация мини-ателье


  • Для клиентов необходимо установить график примерок по времени – от и до. Если человек опоздал по времени, и пришли по графику другие люди – опоздавшего необходимо обслужить в последнюю очередь. Таким образом поощряются пришедшие вовремя заказчики и наказываются опоздавшие. Уровень фирмы при таком делении существенно выше. 
  • Могут быть ситуации скопления клиентов в офисе – кто-то пришел раньше, кто-то задержался с мастером, для таких случаев хорошим аргументом будет чайный сервиз и чашка кофе для клиента, столик с журналами, телевизор в фойе. Заказчику будет проще перенести процесс ожидания. 
  • При оформлении первого заказа у человека необходимо спросить, почему он пришел именно сюда. Если ответит, что его привлекла именно цена, необходимо ответить, то «к нам приходят за качеством, дешевое и некачественной можно и на рынке купить». Таким образом у человека сразу отсекаются все возможные финансовые аргументы в сторону снижения цены. 
  • Если Заказчик сам покупает ткань – не брать заказ в работу, если ткани не хватает (впрытик). Как правило, ее зачастую действительно не хватит и это в конечном итоге создаст множество проблем. Если Заказчик предлагает покупать материалы самому – брать наценку «на ноги» (т.е. оплата проезда, рабочего времени и пр.) 
  • Если клиент навязывает свои условия – необходимо сразу ставить его в свои рамки. Например, если он хочет срочный заказ и без предоплаты, да и подешевле – вначале нужно от него получить ткань, взять предоплату, а после выполнять работы. Хорошим аргументом будет беседа в сторону типа «… вы будете сидеть дома и смотреть телевизор, а я буду вам всю ночь шить? За такое удовольствие нужно платить дороже…». 
  • Также не стоит проводить примерки 2-3 часа и оговаривать с Заказчиком фасон – с такими растратами времени в производстве нельзя. Если клиенту дать сесть себе на шею – больше полугода с ним работать не получиться. 
  • При снятии размеров их необходимо документировать в специальном журнале – для удобства работ и от привередливых клиентов (если женщина за 14 дней похудела/поправилась на 2,5 кг. – размеры уже не те, но человеку можно показать мерки, снятые прежде). 
  • Если клиент, пошив какое-либо изделие и оплатив его, обращается еще за какими-либо доделками (не связанными с устранением производственного брака), такие вопросы необходимо обсуждать как новую работу и соответственно оплачивать отдельно. Хорошим аргументом против Заказчика может быть фраза «Если вы веешь покупаете в магазине – также ходите туда до последнего, по всем вопросам?» (например, катышки на свитере через пару лет и т.д.). 
  • Если нужно отказать в работе клиенту – не нужно этого бояться, ведь в конечном итоге будет больше проблем (к примеру, если человек до это вел себя не совсем правильно, и решил обратиться снова – проблемы, создаваемые им, остаются). Не нужно бояться клиента, нужно бояться, что будет, когда он уйдет. 
  • Из жизненного опыта (а также работы различных торговых предприятий):
-        мягкий и деликатный сотрудник в отделе ведет к увеличению просроченной задолженности;
-        зачастую скидки получают не крупные и постоянные клиенты, которые дают наибольший процент прибыли, а проблемные клиенты;
-        проблемные клиенты портят нервы сотрудникам и сильно загружают работой (сравнение товаров, бесконечные консультации), и в итоге на «нормальных» заказчиком времени остается немного, не говоря уже о том, что на обзвон новых потенциальных клиентов вовсе не остается времени.
  • Если необходимо поднять цены, а нечем аргументировать – можно объяснить Заказчику, что закуплено новое оборудование (парогенератор, плоскошовка и т.п.). Цена на изделие должна повышаться с увеличением спроса (увеличением количества Заказчиков), но до разумного уровня. В первом случае можно набрать уйму бюджетной работы и не спать ночами, выполняя ее, в итоге заработать копейки. Во втором случае можно остаться без клиентов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий